Часть 2

Информационная культура 

  На сегодняшний день существует несколько определений понятия «информационная культура». И. Г. Хангельдиева определяет ее как качественную характеристику жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, в которой приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. 
   Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой.
   Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Возьмем традиционный навык письма. На заре цивилизации (Шумер, Египет), в античном мире (Эллада, Римская империя и др.) и в средние века (до изобретения книгопечатания) навык каллиграфического письма был залогом успешного продвижения по социальной лестнице. В индустриальном обществе (до изобретения персональных компьютеров) навыки письма ручкой также были необходимы для любого члена общества. В настоящее время, на пороге информационного общества социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает.
Создание и редактирование документов с помощью компьютера, т. е. овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально необходимым умением - достаточно просмотреть объявления о приеме на работу.



НЕТИКЕТ

   Нетикет - это сетевой этикет или правила поведения в сети. Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в "реальной жизни". Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство пользователей.
   Сеть - это публичное место. В нем "ходят" разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих. Если вы новичок, ведите себя как в гостях - будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.
    Большинство людей предпочитает заводить друзей, а не врагов. Если Вы будете следовать нескольким простым правилам, то с меньшей вероятностью будете совершать ошибки, которые могут препятствовать приобретению друзей в Сети.
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком, хотя  и в киберпространстве.
Правило 2: Соблюдайте этику общения.
Правило 3: Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете.
Правило 4: Учитесь прощать другим их ошибки.
Правило 5: Помогайте другим там, где Вы это можете сделать.
Правило 6: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
Правило 7: Не злоупотребляйте своими возможностями.




Комментариев нет:

Отправить комментарий